Администрация
+7 (495) 795-00-11
Приёмная комиссия
+7 (495) 795-00-10
Подать заявление

Обучение на PR-менеджера

Обучение на PR-менеджера

Постоянно возрастающая конкуренция приводит к тому, что каждая компания стремится создать и поддержать хороший имидж и репутацию. Прежде всего, это зависит от качества продукции и уровня предоставления услуг. Но это влияет на имидж организации только в некоторой степени. Поэтому у компаний, которые стремятся развиваться и расширяться, возникает потребность в компетентных специалистах, разбирающихся в связях с общественностью (Public Relations).

Крупные компании содержат целые штаты специалистов – по 10-20 человек. Отечественный бизнес не является исключением. Рынок его вакансий постоянно растёт. Поэтому обучение на PR-менеджера открывает хорошие перспективы для карьерного и личностного роста.

Должностные обязанности

Основная задача PR-менеджера заключается в формировании положительного мнения о компании. Он должен уметь работать с целевой аудиторией, представителями СМИ, органами власти и партнёрами. Само понятие Public Relations и профессия PR-менеджер пришли из США. Уже в 1900 году в Гарвардском университете было собственное бюро паблисити. Бум PR в США пришёлся на 1945-1965 годы. Именно в этот отрезок времени Public Relations становится самостоятельным направлением в сфере менеджмента и продолжает своё бурное развитие.

Специалисты в области PR востребованы не только в компаниях, которые специализируются на товарах и услугах, но и в политике, медиа-проектах, шоу-бизнесе и т.д. В России ещё несколько лет назад PR-менеджер трудился в основном над пресс-релизами. Теперь специалисты в области PR работают над формированием положительного имиджа компаний. Следует добавить, что PR-технологии используются не только во внешней среде, но и во внутренней, т.е. среди работников самой организации.

Обязанности PR-менеджера в большей степени зависят от сферы, в которой работает его организация. Но есть стандартный набор функций. Кроме создания и поддержки имиджа компании, её услуг и товаров, менеджер по PR должен:

  • разрабатывать и реализовывать стратегии в области PR;
  • оценивать средства и возможности для продвижения компании;
  • прогнозировать эффективность планируемых мероприятий;
  • планировать, организовывать и проводить публичные акции;
  • отслеживать репутацию;
  • работать с социальными медиа и общаться с журналистами;
  • мониторить конкурентную среду;
  • выступать на разных мероприятиях;
  • подготавливать пресс-релизы, писать новости и сообщения от лица компании.

Кроме того, менеджеры по PR занимаются поддержкой климата в коллективе, чтобы все сотрудники объединялись общей идеей. Для этого организуются специальные тренинги или мероприятия.

Требования к PR-менеджеру и необходимые личностные качества

Чтобы стать востребованным специалистом, нужно соответствовать определённым требованиям – на них обращает внимание большинство работодателей. PR-менеджер должен:

  • знать основы маркетинга, брендинга и рекламы;
  • иметь знания в области социологии и психологии;
  • владеть иностранными языками;
  • обладать навыками копирайтинга;
  • знать методы работы со СМИ;
  • обладать навыками ведения переговоров;
  • владеть современным ПО.

К основным личностным качествам, относятся:

  • презентабельный внешний вид;
  • коммуникабельность и активность;
  • дипломатичность;
  • знание правил этикета;
  • хорошая стрессоустойчивость;
  • умение ясно и чётко излагать свои мысли.

Преимущества профессии

PR-менеджер постоянно сталкивается с чем-то новым: знакомства, интересные задачи и т.п. Поэтому это отличный выбор для активных и инициативных людей, которые любят придумывать новое. Кроме того, эта работа даёт возможность общаться с представителями СМИ. Заработная плата при активном и успешном выполнении поставленных задач будет достаточно высокой – в среднем по России она составляет 40 тыс. руб. Опытные и известные PR-менеджеры получают достойные гонорары.

Места работы

Начинающий специалист (выпускник или студент старших курсов профильного факультета) может трудоустроиться в рекламные и PR-агентства, отделы по связям с общественностью, издательские дома и другие организации. Заработная плата на первых этапах, как правило, невысокая. Её дальнейшая величина будет зависеть как от обязанностей специалиста, так и от его умений и навыков. Большим плюсом будет получение опыта организации различных мероприятий, например, пресс-конференций и семинаров. В целом, список мест, где работают менеджеры по PR, достаточно большой:

  • маркетинговые агентства и рекламные бюро;
  • аналитические центры;
  • компании, предоставляющие PR-услуги;
  • государственные учреждения;
  • издательские дома и новостные издания;
  • общественные организации;
  • производственные, торговые и сервисные компании.

Для специалиста в области PR большое значение имеет портфолио. Благодаря ему работодатель может оценить работу кандидата. К примеру, он может выявить, получилось ли у специалиста увеличить узнаваемость бренда компании и повысить объёмы продаж.

Где отучиться?

Обучение на PR-менеджера в «Институте экономики и культуры» – это возможность получить качественное образование по доступной цене. Стать специалистом можно, выбрав профиль «Реклама и связи с общественностью». Образовательная программа включает в себя достаточное количество теоретических и практических занятий. Студенты изучают консалтинг в коммерческом секторе, деловое общение, основы теории коммуникации и другие дисциплины, знание которых помогает формировать положительный имидж компании. Поступить в наш вуз можно на любую форму обучения: очную, очно-заочную или заочную.

Подать заявление о поступлении в институт онлайн!