Администрация
+7 (495) 795-00-11
Приёмная комиссия
+7 (495) 795-00-10
Подать заявление

Требования к специалисту в области PR, его должностные обязанности и средний оклад

Требования к специалисту в области PR, его должностные обязанности и средний оклад

Public Relations (PR) позволяет управлять потоком информации между организациями и их потенциальными клиентами. Цель данной деятельности заключается в том, чтобы создать положительный образ компании в сознании потребителей и прочих заинтересованных сторон. С помощью убеждения и распространения новостей любая фирма или отдельно взятая личность может выразить себя в обществе.

как стать специалистом в области PR

PR-менеджером является специалист, который выступает в роли своеобразного посредника между компанией и целевой аудиторией. Он создает и поддерживает положительный имидж организации, что непосредственным образом влияет на объёмы продаж. По сравнению с менеджером по рекламе, этот сотрудник взаимодействует с внешней средой для того, чтобы оценить и проанализировать факторы, которые влияют на имидж организации. К преимуществам профессии относят её востребованность, высокий оклад и возможность общаться со СМИ. Правда, на рынке труда наблюдается большая конкуренция.

Подробнее об обязанностях

В зависимости от места работы, специалист в области пиара может заниматься:

  • разработкой PR-стратегии и ее реализацией;
  • мониторингом конкурентной среды;
  • формированием плана для PR-активности;
  • работой с социальными медиа, SMM;
  • организацией разнообразных мероприятий;
  • анализом и оценкой эффективности проведенных PR-кампаний;
  • написанием статей, новостей и пресс-релизов для сайта фирмы и СМИ.

Требования, которым должен отвечать специалист

У PR-специалиста должно быть высшее образование по специальности, связанной со связями с общественностью, маркетингом и некоторыми другими смежными направлениями. К примеру, хорошим выбором станет специальность «Реклама и связи с общественностью». Помимо этого, специалист в области пиара должен владеть:

  • навыками копирайтинга;
  • грамотной устной и письменной речью;
  • навыками ораторского мастерства.

Работник, устроившийся в отдел по связям с общественностью, должен быть уверенным пользователем ПК, уметь использовать графические программы, MS Office и другое ПО. Большим плюсом станет знание иностранного языка, в частности, английского.

Немного из истории PR

Связи с общественностью – это направление, истоки которого лежат в глубокой древности. Ещё во время расцвета Шумера, Вавилона, Древней Греции, Древнего Рима и других цивилизацией, людей убеждали в признании власти своих правителей и религией. Если говорить о сегодняшних методах пиара, то они разрабатывались в США и Европе. В частности, уже в 1900 г. у Гарвардского университета было бюро паблисити.

В начале 20-х годов прошлого века в США в ответ на деятельность репортёров, специализировавшихся на разоблачениях, появились отделы и фирмы, работающие с общественностью. В период с 1945 г. по 1965 г. в США наблюдался бум PR. В результате пиар окончательно стал самостоятельным направлением. Уже к 1965 г.  количество работников, занятых в области пиар, превысило отметку в 100 тысяч.

Где можно работать?

Получив диплом по специальности «Реклама и связи с общественностью», можно трудоустроиться в рекламном или PR-агентстве, издательском доме, отделе по связям с общественностью (есть у многих современных компаний). Навыки и знания опытного специалиста востребованы в политике, различных проектах, связанных с медиа и интернетом.

Карьерный рост

Начинающему RP-менеджеру, которым может стать даже студент старших курсов вуза, нужно знать основы PR-менеджмента и быть коммуникабельным. Зарплата в первое время будет небольшой, но во многих компаниях есть неплохие перспективы для дальнейшего восхождения по карьерной лестнице.

Примерно через 1-2 года работы в данной сфере PR-менеджер начинает составлять рекламно-информационные материалы, писать статьи и пресс-релизы. На этом этапе специалист, как правило, получает опыт организации и участия в различных семинарах, выставках или пресс-конференциях.

Более высокий оклад менеджер в области PR начинает получать примерено через 3 года работы. При этом не только разбирается в принципах планирования PR-стратегий, но также имеет свои наработки и базу контактов представителей СМИ. Но и на этом карьерный рост PR-менеджера не останавливается, т.к. в дальнейшем есть шанс стать мастером в своей области, когда за него будут бороться крупные компании. Гонорары в таком случае будут очень большими.

Следует добавить, что самый явный образец успехов PR-специалиста – это его портфолио. Потенциальные работодатели при помощи специальных механизмов оценивают прошлую работу специалиста, например: смог ли он вывести новый бренд на рынок, получилось ли у него повысить объём продаж или увеличить узнаваемость марки.

Средняя заработная плата

По состоянию на середину октября 2018 года, по профессии PR-менеджер в России было открыто чуть меньше 1000 вакансий. Оклад в половине вакансий составил в пределах 22,8-45,6 тыс. руб. Примерно в 15% вакансий предлагаемая заработная плата не превышает 22,8 тыс. руб., а в 23 % её границы колеблются от 45,6 тыс. до 68,4 тыс. руб.

Наиболее высокооплачиваема профессия PR-менеджера в столице страны – средний уровень оклада равен 50 тыс. р. Также хорошую зарплату имеют специалисты в области пиара в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и некоторых других городах. При этом наибольшее количество вакансий открыто в Московской, Ленинградской и Новосибирской областях.

Таким образом, опытные и квалифицированные PR-менеджеры могут обеспечить себя достаточно хорошим заработком. Но для начала нужно определиться с подходящим вузом, где вы получите все необходимые базовые знания и получите определённый практический опыт. В остальном карьерный взлёт будет зависеть непосредственно от вашей любознательности, трудолюбия и стремления к совершенствованию.

Подать заявление о поступлении в институт онлайн!