Элементы системы образования нового тысячелетия

Современные представители образовательной системы отмечают, что она требует внесения существенных изменений. Начинается создание новой парадигмы образования, которая не будет иметь общего с предыдущей.

Многие педагоги отмечают, что в советские времена в стране активно действовала фабричная система обучения. Так, школы делились на классы по возрасту учеников. Для них были характерны смены, звонки и строгое «цеховое» разделение. Каждый опытный преподаватель английского языка скажет, что в Европе давно найдены альтернативные варианты обучения школьников и студентов. Педагоги уверены, что система образования нового поколения должна подразумевать обучение посредством интерактивных лекций от лучших учителей.

Наиболее талантливые учителя имеют возможность объяснить в простых словах самые сложные концепции, что особенно актуально при обучении отстающих школьников и студентов. После каждой лекции учащемуся предлагается ряд задач для самостоятельного решения. Далее производится разбор правильных и неправильных ответов, которые давал школьник или студент.

Согласно новой системе лекций, студент имеет возможность задать любой вопрос из списка или воспользовавшись системой поиска. Если ответ на вопрос не был найден, то об этом уведомляется учитель, который читал лекции. На данный вопрос он готовит видеоответ и отправляет его студенту, школьнику.

Не меньший интерес у современных представителей системы образования вызывает принцип обучения через игровые симуляторы. Если частный репетитор по информатике привык объяснять программу с использованием персонального компьютера, то на уроках труда, экономики, слесарного дела порой ученики не имеют возможность использовать свои знания на практике. Игровые стимуляторы должны решить эту проблему. Например, при обучении экономике школьники будут иметь возможность стать участниками игры, в которой они будут управлять предприятием. Это позволяет на практике изучить особенности спроса и предложения, на себе ощутить жесткие условия конкуренции.

Главная особенность игровых симуляторов заключается в том, что ученику будут предложены полезные советы для решения возникших проблем. Игра постепенно усложняется, что обеспечивает максимальное усвоение учебной информации, закрепление соответствующих умений и навыков.

Также современные педагоги планируют совершенствовать рейтинговую систему, причем использовать ее не только для школьников и студентов, но и для самих учителей.