Учебный отдел
+7 (495) 956-85-90
Приёмная комиссия
+7 (495) 795-00-10
Подать заявление

Бочаров Михаил Петрович

  • Образование и опыт работы
  • Читаемые дисциплины

Родился 3 июня 1959 г. в Москве.
Окончил факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.
Работал на Центральном телевидении, исполнительным директором информационных и PR-агентств "ИМА-пресс",  "СОЮЗ-ИНФО" и  «Международный пресс-клуб. Чумиков ПР и консалтинг».

Доктор социологических наук. Профессор.

В настоящее время – заместитель генерального директора Института региональных проблем.

Принимал участие в реализации более 60 крупных политических и бизнес-проектов.
Автор  16 книг, в том числе "От социальных ценностей - к социальному государству", "История PR: нравы, бизнес, наука" (диплом Национальной премии "Серебряный Лучник" 2001 года) (переиздана в серии «Академия рекламы» в 2007 году), «Записки PR-профессора» (2009 год), «Карнавал как специальное событие» (2017 год). Соавтор (вместе с А. Чумиковым) книг "Связи с общественностью: теория и практика" (7 изданий), «Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов» (дипломы Национальной премии "Серебряный Лучник"), «Реклама и связи с общественностью. Профессиональные компетенции» (2016 год).

Опубликовал более 100 научных и публицистических статей.

Профессор кафедры непроизводственной сферы и социальных технологий Академии труда и социальных отношений. Председатель ГАК Департамента интегрированных коммуникаций   НИУ ВШЭ по специальности «Реклама и связи с общественностью» бакалавриата и магистратуры, факультета мировой политики МГУ им М.В. Ломоносова.

Владеет немецким и английским языками.
Увлечение: изобразительное искусство эпохи Возрождения.

Лауреат премии Союза журналистов России. Член-корреспондент РАЕН. Член Академии политической науки. Член Ассоциации преподавателей по связям с общественностью.

  • Инновационные технологии в рекламе и связях с общественностью в бизнесе
  • Информационная политика органов власти
  • Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью.
  • Основы творческой деятельности в сфере рекламы и связей с общественностью
  • Правовое регулирование рекламы и связей с общественностью
  • Реклама и связи с общественностью в формировании социальной ответственности бизнеса.
  • Реклама и связь с общественностью в сфере экономики
  • Связи с общественностью в кризисных ситуациях
  • Система органов государственной власти в субъектах РФ.
  • Технологии рекламы и связи с общественностью в бизнесе